Объемная резьба по дереву для начинающих

Деревья
Особенности объемной резьбы по дереву. Эскизы и фигуры, которые используются во время работы.
Содержание
  1. Объемная резьба по дереву
  2. Назначение объемной резьбы и ее роль для стилистической направленности интерьера
  3. Структура работы и проведение подготовительных работ
  4. Сбор инструмента и завершающие стадии проведения работ
  5. Вдохните в дерево жизнь: техника реалистичной резной скульптуры
  6. Объемная резьба по дереву: техника выполнения, фото
  7. Разновидности резьбы
  8. Объемная техника как высший пилотаж
  9. Подготовка и начало работы с древесиной
  10. Инструменты для работы
  11. Приемы объемной резьбы по дереву
  12. Какой материал использовать?
  13. Техника выполнения работы
  14. Деревянная шкатулка: последовательность работы
  15. Объемная резьба по дереву для начинающих
  16. Резьба и ее разновидности
  17. Подробности
  18. Объемная техника в роли высшего пилотажа
  19. Подготовительный этап и начало работ по древесине
  20. Какие инструменты потребуются для работы
  21. Всевозможные приемы для объемной резьбы по древесине
  22. Какие материалы стоит применять
  23. Техника проведения работ
  24. Как сделать деревянную шкатулку – инструкция
  25. Фигурки из дерева: волшебное преображение вашего сада
  26. Выбор мотива изображения
  27. Навыки и инструменты
  28. Выбор древесины
  29. Видео описание
  30. Этапы изготовления
  31. Заключение
  32. Объемная резьба по дереву для начинающих. Техника и видео резьбы

Объемная резьба по дереву

Создать объемные деревянные изделия не так уж и просто, поскольку аналогичный процесс является целой наукой, известной как объемная резьба по дереву. Древесина считается одним из древнейших материалов, используемых для изготовления различных объектов и построек. Подобное сырье достаточно практично и в меру надежно, а также обладает довольно хорошими характеристиками сохранения тепла.

Скульптура выполненная объемной резьбой

Кроме аналогичных критериев, дерево отличается и великолепными внешними качествами, что позволяет использовать его для создания разнообразных декоративных объектов.

Назначение объемной резьбы и ее роль для стилистической направленности интерьера

Создание различных элементов декора путем выпиливания их из древесины является достаточно кропотливым и сложным занятием, требующим наличия определенного таланта.

Как любое направление искусства, подобный процесс считается творческим и может быть использован лишь людьми с определенным складом ума.

Другим же приходится только наслаждаться продуктами их труда, используя изделия в качестве украшений собственного дома или различных элементов декора.

Объемная резьба по дереву является одним из направлений декоративной обработки древесины, позволяющим создавать великолепные и яркие образы, способные лаконично вписаться в любой интерьер или стать красочным украшением веранды дачной бытовки. Однако работать с древесиной дано не каждому точно так же, как и писать картины. Кроме того, этому мастерству нужно долго и упорно учиться.

Создание же декоративной отделки из дерева является отличным решением, дающим возможность изготавливать элегантное покрытие, отличающееся не только внешними качествами, но и придающее помещению особую атмосферу.

Резные скульптуры для декорирования интерьера

Наилучшим решением будет обращение к профессионалам, которые создадут все необходимые образы и эскизы, а также в максимально сжатые сроки предоставят готовый результат.

Однако такой подход требует значительного вложения материальных средств и будет оправдан лишь при больших объемах работ. Создание же мелких деталей или негабаритных объектов лучше попытаться выполнить самостоятельно.

Пример изготовления необыкновенного объекта при помощи объемной резьбы по дереву Вернуться к оглавлению

Структура работы и проведение подготовительных работ

Резьба по дереву для начинающих все же подразумевает наличие минимальных начальных навыков, основанных на умении работать с инструментом для резьбы и ухаживать за ним.

К тому же придание формы куску обыкновенной древесины является достаточно творческим занятием, требующим выверенного подхода и определенной точности. Исходя из этого проведение всей последовательности работ можно подразделить на этапы, различные по своей направленности и назначению. Выглядит этот перечень, в наилучшем виде описывающий структуру процесса, следующим образом:

  • подготовительные работы;
  • сбор инструмента;
  • непосредственное проведение резьбы;
  • обработка готового изделия.

Все эти категории работ в наилучшем виде и полностью описывают процедуру по созданию резных деревянных объектов.

Посуда выполненная объемной резьбой

Подготовительные работы заключаются в выборе древесины и изготовлении принципиальной схемы объекта. При этом оба направления являются крайне важными, поскольку от них в наибольшей степени зависит структура и сложность будущих работ.

Крупные масштабные объекты лучше всего вырезать из древесины мягких сортов, поскольку она более податливая и пластичная. В таких условиях наиболее подходящими сортами дерева являются ольха, липа, верба, тополь или сосна. В то время как для производства мелких деталей наилучшим решением будут твердые породы деревьев, наподобие дуба или клена.

Сбор инструмента и завершающие стадии проведения работ

Резьба по дереву для начинающих состоит из нескольких равноценных этапов, и следующим из них является подготовка инструмента. Следует сразу отметить, что для проведения подобных работ требуется достаточно специфическое оборудование.

Этими устройствами могут быть как различные деревообрабатывающие станки, так и обыкновенный инструмент, который найдется в хозяйстве у любого домашнего мастера. Раздобыть профессиональное оборудование для работы в домашних условиях практически нереально, поэтому про станки придется забыть и использовать различные подручные средства. При этом особого внимания требуют следующие экземпляры:

  • ножи различных размеров и форм;
  • набор стамесок;
  • напильники;
  • надфили;
  • наждачная бумага.

Поэтапное выполнение скульптуры объемной резьбой

В целом, объемная резьба по дереву может осуществляться с применением разнообразных инструментов. Главным критерием их выбора является удобство и навыки работы, а остальные качества придут во время работы.

Деревообрабатывающие станки являются наиболее эффективными средствами для объемной резьбы по дереву. Однако за их неимением проводить работы приходится вручную. Их структура заключается в первоначальном снятии больших участков поверхности, которые не пригодятся для дальнейшей работы. Для этого можно использовать любой грубый инструмент, начиная от ножовки и заканчивая лобзиком. В свою очередь, придание формы изделию осуществляется путем использования более тонких средств, таких как надфили или ножи.

Пример работы, сделанной путем объемной резьбы своими руками

Готовый объект проходит длительную шлифовку, позволяющую придать ему завершающие штрихи, и подвергается обработке различными средствами, продлевающими жизнь изделия.

Подобными средствами являются разнообразные лаки, морилки и краски, дающие возможность не только сохранить внешний вид объекта, но сделать его более ярким и красочным. После аналогичной обработки готовое изделие будет обладать максимальными качествами реалистичности, а его соответствие оригинальному объекту полностью зависит от таланта человека, воплощавшего эскизы в жизнь.

Вдохните в дерево жизнь: техника реалистичной резной скульптуры

Скульптурная резьба по праву считается вершиной резчицкого искусства. К технике создания объемных фигур наиболее логично переходить после уверенного освоения рельефной резьбы, которую можно рассматривать как своеобразную промежуточную ступень. В представленном материале мы расскажем о базовых принципах скульптурной резьбы по дереву, сделав это на примере работы американской художницы Леи Вахтер.

Чем для новичка удобен именно этот проект? Во-первых, он имеет относительно простой алгоритм резьбы, при этом сама работа выглядит очень эффектно. Во-вторых, здесь используется базовый набор инструментов, с которым в дальнейшем придется иметь каждому резчику, решившему заняться скульптурой. И, наконец, этот проект дает возможность познакомиться с техникой текстурирования шерсти. Освоить данный прием – особенно важно для начинающих, так как к нему придется постоянно обращаться в дальнейшем, создавая скульптуры животных в объемной резьбе по дереву.

Начните с переноса рисунка на липовую заготовку. На ленточной пиле или лобзиковом станке вырежьте основу по внешним контурам схемы бокового и верхнего видов. Прочертите осевую линию, которая поможет сохранять симметрию в процессе резки.

Используя богородский нож, симметрично скруглите тело кролика: от хвоста до основания ушей (фото 1). Затем переходите к проработке подбородочного угла: отделив нижнюю челюсть от тела. Длинными продольными движениями ножа придайте лицу коническую форму. Режьте симметрично, ориентируясь на центральную линию (фото 2).

Займитесь проработкой хвоста: скруглите его, частично отделите от тела и придайте ему заостренности (фото 3). Продолжайте симметричное скругление тела. Используя карандаш, постоянно перерисовывайте рабочие линии, которые помогут придерживаться правильных пропорций.

Переходите к черновой проработке задних лап. С обеих сторон заготовки нарисуйте схематические контуры; ориентируйтесь на осевую линию, дабы убедиться, что они равны по форме и размеру. Сделайте ножом глубокие надрезы вдоль линий. С помощью узкой прямой стамески с каждой стороны скульптуры удалите древесину выше контура задних лап, создав выраженный полуобъем (фото 4).

Переходите к черновой проработке передних лап. Нарисуйте рабочий контур и отделите его от основной части тела, сделав прямоугольный выступ (фото 5).

Используя все тот же богородский нож, проработайте складки на задних и передних лапах, сделав их контуры более детализированными (фото 6).

Переходите к проработке глаза. Вырежьте симметричные полусферы. Эти круги должны быть пропорционально больше, поскольку в дальнейшем на них будут вырезаться глаза и веки. Нарисуйте контур мордочки и задней части щеки (фото 7).

Детализируйте рельеф лица по очерченным контурам мордочки и щек. Часто меняйте стороны, чтобы сохранять симметричность резьбы (фото 8).

Закончив детализацию лица, переходите черновой резьбе ушей. У нашей скульптуры уши расположены не на одном уровне, что придает ей еще более реалистичную пластику. Чтобы добиться этого эффекта, по предварительно нанесенной штриховке срежьте прямой стамеской заштрихованную часть дерева (фото 9).

Отделите уши друг от друга, сделав серию V-образных надрезов. Разделение должно быть глубоким, но не широким (фото 10).

Ориентируясь на шаблон, придайте задней части ушей нужную форму. Заштрихуйте контур ущных полостей и выберите их с помощью церазика – небольшой полукруглой стамески (фото 11). Работайте осторожно и медленно. Не забывайте чередовать стороны, чтобы резьба по дереву была симметричной, а сама скульптура сбалансирована.

Переходите к детализации пальцев на передних и задних лапах, используя основной инструмент – богородский нож (фото 12). Завершите формирование очертаний хвоста (фото 13).

Детализируйте форму глаза, сформировав нижнее и верхнее веко (фото 14). По нанесенным контурам сделайте мелкую проработку рельефа носа и рта (фото 15).

Как и в классической богородской резьбе по дереву текстура меха на этой скульптуре создается с использованием мелкого штихеля. Данный процесс требует определенной усидчивости, терпения и аккуратности. Углубления, имитирующие структуру шерсти, желательно создавать по предварительно нанесенной разметке. Единственными нетекстурированными зонами на скульптуре оставляют уши, мордочку, кончики лап и веки.

Закончив этот этап, смените штихель на уголковую стамеску с шириной лезвия 6 мм и вырежьте на груди отельные области, создав таким образом на грудке своеобразные клочки шерсти (фото 16).

Отшлифуйте заднюю часть ушей, используя свернутые кусочки мелкозернистой наждачной бумаги (фото 17).

Подготовьте скульптуру к окрашиванию, тщательно почистив ее зубной щеткой. Для раскрашивания можно использовать акриловые или масляные краски для живописи.

Основную часть шерсти выдерживают в светло-коричневом тоне. Мордочка, грудь, полость ушей и область вокруг глаз – темно-серая (фото 18). Глаз закрашивают черным. Светло-розовым цветом окрашивают кончик носа, а также заднюю и внутреннюю часть ушей (фото 19).

Принцип создания бликов и теней при раскрашивании фигур стандартен. Для начинающих мастеров, осваивающих объемную резьбу по дереву, отработать этот прием особенно важно. Его можно выгодно использовать, создавая любые работы в объемной резьбе по дереву: животных, людей, садовые скульптуры и пр. Игра света и тени способна делать фигуры более реалистичными и эффектными.

Используя светло-черный цвет, сделайте тонкой кистью штрихи на всех углублениях животного: в складках шеи, передних и задних лап, ушей, хвоста и т.д., чтобы создать на скульптуре реалистичную тень (фото 20). Промокните избыток краски бумажным полотенцем.

Смешайте белую и коричневую краски, добившись светло коричневого тона (на порядок светлее, чем основной цвет шерсти). Нанесите блики на наиболее выступающие места скульптуры: щеки, задние и передние лапы, спину животного (фото 21). Для создания дополнительного блеска закрасьте глаза кролика прозрачным акрилом.

Объемная резьба по дереву: техника выполнения, фото

Резьба по дереву – один из самых древних и распространенных видов искусства. Работая с определенной породой древесины, резчики способны изготовить действительно уникальные предметы: скульптуры, мебель, домашнюю утварь и многое другое. В статье рассмотрим разновидности объемной резьбы по дереву, какие инструменты для этого необходимы. Также вы найдете пошаговую инструкцию изготовления шкатулки в такой технике.

Разновидности резьбы

Выделяют следующие техники резьбы по дереву:

  • объемная;
  • сквозная;
  • рельефная;
  • глухая;
  • накладная;
  • контурная;
  • фигурная;
  • плоская;
  • пропильная.

Объемная или скульптурная резьба подразумевает изготовление скульптур, крупных предметов мебели и экстерьера.

Сквозная резьба часто называется ажурной и прорезной. Техника характеризуется удалением фона на плоскостных узорах. Зачастую такой метод используют для украшения оконных ставней, карнизов и предметов мебели. В случаях, когда сквозную обработку крепят к основе из дерева, такая работа называется накладной.

Рельефная резьба – считается одной из самых сложных. Она может подразделяться на барельефную и горельефную. Разновидности в свою очередь требуют высокого мастерства при обработке дерева и наличия широкого разнообразия режущих инструментов. Чаще всего ею отделывают деревянную мебель и оформляют элементы интерьера.

Глухая резьба – не менее сложная техника обработки дерева. Порой даже опытные мастера не могут представить себе масштаб и объем выполняемых работ.

Плоская или плоскорельефная резьба представляет собой рисунок, нанесенный на основание из дерева с помощью острого инструмента. Такую работу можно доверить даже ребенку, при условии контроля со стороны взрослого. Как правило, в качестве материала применимы только те породы дерева, которые не расслаиваются, к примеру, липа или каштан.

Объемная техника как высший пилотаж

Постичь искусство резки по дереву способен каждый, но далеко не всем удается освоить объемную технику. Для того чтобы приобрести необходимые знания, нужно иметь опытного наставника, желание, свободное время и талант. Освоение мастерства резьбы объемных фигур по дереву дает возможность воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии, воссоздавать шедевры искусства, скульптуры, композиции и множество других предметов. Недостаточно одного знания данной техники, мастер в то же время должен быть художником, скульптором и творческой личностью. Сам процесс отличается высокой точностью и скрупулезностью.

Подготовка и начало работы с древесиной

Объемная резьба по дереву для начинающих может показаться сложной техникой. Но не стоит отчаиваться, ведь навыки оттачиваются с опытом. Главное – знать, с чего начать.

Принцип подготовительных работ основывается на правильном подборе древесной породы. К примеру, крупные элементы легче вырезать из дерева мягких сортов (сосна, тополь, липа), поскольку они более податливы и, наоборот, для вырезания мелких деталей лучше остановиться на твердой древесине (клен, дуб).

Еще один важный этап подготовки – выполнение эскиза. Его можно изобразить схематически, вылепить из гипса или глины, распечатать на принтере. Важно помнить, что без эскиза результат получится менее точным.

Инструменты для работы

Объемная техника работы с древесиной довольно нестандартна, соответственно, и инструмент должен быть подходящим. Это и привычные ножи со стамесками, и специальные станки. Для работы в домашних условиях понадобятся такие инструменты для объемной резьбы по дереву:

  1. Наждачная бумага всех фракций.
  2. Ножи различных модификаций, размеров и форм.
  3. Ручной фрезер с широким ассортиментом насадок.
  4. Стамески разных видов.
  5. Надфили.

Приемы объемной резьбы по дереву

Во время работы мастер использует различные приемы строгания и обработки древесины, среди них можно выделить несколько основных, применимых при всех видах резьбы по дереву:

  1. «От себя». Используется для удаления кромки и фаски, в особенности, если они расположены перпендикулярно волокнам древесины. Работа осуществляется одной рукой или придерживая лезвие пальцами второй руки.
  2. Прием для снятия толстого слоя дерева по направлению его волокон. Нож захватывают одной или обеими руками, при этом кончик направлен к себе. Сильным надавливанием грудью на руки делается срез. Если необходимо снять большой слой, но при этом места для маневренности недостаточно, нажим на руки выполняется корпусом.
  3. «На себя» – прием резки, когда лезвие направлено в сторону левой руки, а движение делается навстречу большому пальцу.

Какой материал использовать?

Для объемной резьбы по дереву рекомендуется использовать древесину мягких пород, такую как клен, ольха, липа и осина.

В особенности выделяют липу, ввиду ее однородности, пластичности и податливости при резьбе. Осину и ольху применяют немного реже. Перед работой с осиной ее желательно запарить на два-три часа и после этого выдержать в тени примерно сутки. После просушки брус, на котором появились трещины, обрабатывают путем срезания торцов.

Древесина не должна иметь никаких изъянов в виде гнили, трещин, пустот.

Техника выполнения работы

Объемная резьба по дереву (фото работ представлены в статье) выполняется так:

  1. В первую очередь на брус наносят контуры будущего изделия и вырубают ненужные части. Делают это с помощью стамески, затем ею же прорабатывают основные очертания фигуры.
  2. После этого приступают к работе ножом и рашпилями разных размеров, придавая более плавные очертания. Действия при этом осторожные и мягкие, состругивается тончайший слой древесины. Скульптура как бы расписывается режущим инструментом, оставляющим на ней бороздки. Линии имитируют черты лица человека, перья птиц, шкуру животного, конскую гриву, прожилки на растениях и другие элементы.
  3. Все срезы делаются мелкими, обрабатывая поверхность со всех сторон. Если в скульптуре планируется сделать отверстия, их прорезают на завершающем этапе.
  4. Твердую и сухую древесину в процессе резки желательно смачивать.
  5. Готовое изделие мастер шлифует шкуркой или оставляет в неизменном виде.
  6. Затем его оставляют просушиться. В случае образования трещин, их заполняют клиньями с учетом направления древесных волокон.

Деревянная шкатулка: последовательность работы

Для выполнения объемной резьбы по дереву на шкатулке (фото изделия представлено ниже) понадобятся: инструменты для резки, карандаш, заготовка шкатулки.

Выполняется работа поэтапно:

  1. В первую очередь округляют углы заготовки.
  2. Затем по всему периметру шкатулки рисуют узор таким образом, чтобы крышка и нижняя часть гармонично смотрелись.
  3. Выполняется объемная резка, особое внимание убеляется мелким деталям.
  4. Каждый элемент тщательно шкурится.
  5. Шкатулка покрывается несколькими слоями лака.
  6. Внутрь вырезается и вклеивается бархат.

Осваивать технику резки по дереву лучше с самых простых и небольших фигурок. В процессе работы каждый резчик приобретает свои секреты мастерства, понимает, как лучше выполнить тот или иной элемент, как удобнее держать инструмент и так далее. Главное – не нужно бояться. Смело воплощайте свои мечты.

Объемная резьба по дереву для начинающих

Объемная резьба по дереву для начинающих

Древесная резьба является одним из наиболее популярных и древнейших разновидностей искусства. При работе с определенными древесными породами, резчики могут сделать действительно уникальные вещи – предметы мебели, скульптуры, домашнюю утварь и множество другого. В статье мы рассмотрим всевозможные разновидности объемной резьбы по дереву, а также какие инструменты для этого нужны. Еще вы найдете пошаговую инструкцию создания шкатулки в этой технике.

Резьба и ее разновидности

Можно выделить следующие техники резьбовых работ по дереву:

  • Пропильная.
  • Плоская.
  • Фигурная.
  • Контурная.
  • Накладная.
  • Глухая.
  • Рельефная.
  • Сквозная.
  • Объемная.

Скульптурная или объемная резьба по древесине будет подразумевать создание скульптур, больших мебельных предметов и экстерьера. Резьба сквозного типа довольно часто называется прорезной, иди же ажурной. Техника характеризуется удалением фона на узорах плоскости. Довольно часто такой способ применяют для украшения ставней окна, предметов мебели и карнизов. В случаях, когда обработку сквозного типа прикрепляют к основанию из древесины, и такую работу называют накладной.

Рельефная резьба – ее считают самой сложной. Она может быть подразделена на горельефную и барельефную. Разновидности же, в свою очередь, будут требовать высокого мастерства при древесной обработке и наличия большого разнообразия режущих инструментов. Чаще всего ею отделывают мебель из древесины и оформляют интерьерные элементы. Глухая резьба – это не менее трудная техника по обработке дерева. Иногда даже наиболее опытные мастера не способны представлять себе масштабы и объем проводимых работ. Плоскорельефная или плоская резьба является рисунком, который нанесен на основание из древесины посредством острых инструментов. Эти работы можно доверять даже ребенку, при условии контролирования со стороны взрослых. Как правило, в роли материала используют лишь те древесные породы, которые не расслаиваются, например, каштан или липа.

Подробности

Объемная техника в роли высшего пилотажа

Постигать искусство резки по древесине может каждый, но далеко не все способны осваивать объемную технику. Для того, чтобы покупать все нужные знания, требуется иметь опытного наставника, а также желание, талант и свободного времени. Осваивание мастерства резьбы объемных типов фигур по древесине даст возможность воплотить в жизнь все смелые фантазии, воссоздать шедевры искусства, композиции, скульптуры и много иных предметов. Недостаточно лишь одного знания такой техники, в то время мастер должен быть художником, творческой личностью скульптором. Сам по себе процесс отличается скрупулезностью и высокой точностью.

Подготовительный этап и начало работ по древесине

Объемная резкая по древесине для начинающих может показаться довольно трудной. Но не нужно отчаиваться, потому что навыки будут оттачиваться с опытом. Главное, чтобы вы знали, с чего начинать. Принцип работы по подготовке основывается на грамотном выборе деревянной породы. Например, большие элементы куда проще вырезать из древесины мягкого сорта (липы, тополя или сосны), так как они намного податливее, и наоборот, для вырезания элементов малого размера лучше сделать выбор в пользу твердых древесных пород (дуб или клен).

Еще одним важным подготовительным этапом будет создание эскиза, который может быть изображен схематически, вылеплен из глины или гипса, распечатать на принтере. Требуется помнить о том, что без эскиза результат будет не столь точным.

Какие инструменты потребуются для работы

В видео про объемную резьбу по дереву обычно показаны все инструменты, которые будут применены, так как техника работ довольно нестандартная. Это и обычные ножи со стамесками, и специализированные станки. Для выполнения работ в домашних условиях потребуются такие инструменты:

  1. Наждачная бумага с разными фракциями.
  2. Всевозможные формы, размеры и модификации ножей.
  3. Ручные фрезы с большим ассортиментом насадок.
  4. Различные стамески.
  5. Надфили.

Рассмотрим, какие есть рабочие приемы, чтобы правильно обрабатывать дерево.

Всевозможные приемы для объемной резьбы по древесине

При работе мастер применяют различные приемы строгания и древесной обработки, среди которых можно выделять несколько главных, применяемых при разновидностях резьбы по древесине:

  1. «От себя». Применяют для того, чтобы удалять фаски и кромки, в частности, если они размещены перпендикулярно древесных волокнам. Работа производится одной рукой или придерживающая пальцами второй руки лезвия.
  2. Прием для того, чтобы снимать толстый древесный слой по его волоконному направлению. Нож захватывают одной или сразу двумя руками, причем кончик направлен к себе. Сильным надавливанием грудью на руки делают срез. Если требуется снимать большие слои, но при этом места для маневренности не хватает, нажим на руки производится корпусом.
  3. «На себя». Прием резки, когда направлено в сторону левой рукой, а движение делают навстречу большому пальцу.

Рассмотрим, с какими материалами можно работать.

Какие материалы стоит применять

Для объемной резьбы по древесину советуем применять дерево мягкой породы, к примеру, осину, клен, липу или ольху. В особенности выделяют липу из-за ее однородности, податливости и пластичности при резьбе. Ольху и осину применяют чуть реже. До начала работ с осиной ее требуется запаривать на 2-3 часа и после этого выдерживают в тени около суток. После просушивания брусок, на котором образовались трещинки, обрабатывают посредством срезания торцов. Древесина обязательно должна быть без каких-либо изъянов виде гнили, пустот и трещин.

Техника проведения работ

Объемный тип резьбы по древесину (фото примеров представлены в статье) производится таким образом:

  • Для начала требуется нанесите на брус контуры будущего изделия и вырубают все ненужные элементы. Это делают посредством стамески, а после ею прорабатывают главные фигурные очертания.
  • После этого можно приступить к работе при помощи ножа и рашпилями с разными габаритами, придавая более мягкие и плавные очертания. Действия при этом мягкие, осторожные, а еще состругивают тонкий слой дерева. Скульптура как бы расписывалась посредством режущего инструмента, который оставляет на ней бороздки. Линии будут имитировать черты человеческого лица, птичьи перья, шкурки животных, гриву коней, прожилки на растениях и прочие элементы.
  • Все срезы делают небольшими, обрабатывают поверхность с каждой из сторон. Если в скульптуре планируется проделывать отверстия, их прорезают на финальном этапе.
  • Сухую и твердую древесину в процессе резки стоит смочить.
  • Изделие в готовом виде мастер должен отшлифовать или же и вовсе оставить в неизменном виде.
  • После все оставляют просушиваться, и в случае появления трещин из их требуется заполнять клинышками с учетом направления волокон дерева.

А теперь небольшой мастер-класс.

Как сделать деревянную шкатулку – инструкция

Фото объемной резьбы по дереву показывают необычные предметы, которые впечатляют своей красотой. Для создания объемной резьбы на шкатулке (фото представлено ниже) потребуются инструменты для резки, шкатулочные заготовки и карандаш.

Все производится таким образом:

  1. В первую очередь требуется округлить заготовочные углы.
  2. После этого по общему периметру шкатулки прорисовывают узор так, чтобы крышка и нижняя часть смотрелась гармонично.
  3. Производится объемная резка, и особое внимание уделяют небольшим по размеру деталям.
  4. Каждый из элементов требуется тщательно ошкуривать.
  5. Шкатулка будет покрывать несколькими лаковыми слоями.
  6. Внутрь требуется приклеить бархатную ткань.

Освоить технику резки по поверхности древесины стоит начать с самых маленьких и простых фигурок. При рабочем процессе каждый резчик получает свои секреты мастерства, а также понимает, как лучше делать те или иные элементы, как удобнее держать инструменты и прочее. Главное то, что не стоит бояться, и требуется со всей смелостью воплощать свои мечты.

Фигурки из дерева: волшебное преображение вашего сада

Отправим материал на почту

  • Выбор мотива изображения
  • Навыки и инструменты
  • Выбор древесины
  • Этапы изготовления
  • Заключение

Садовый декор создает хорошее настроение и делает пространство уютным и по-настоящему индивидуальным. Существует множество способов украсить сад и двор; среди них выделяется древнее искусство скульптурной резьбы по дереву. Объемные фигуры из дерева, продуманные до мелочей, могут украсить любое пространство, а рассматривать их можно со всех сторон.

Выбор мотива изображения

Деревянные скульптуры существовали еще во времена античной Греции и Рима. В Средние века это искусство стало повсеместным; резные фигуры из дерева украшали храмы и дворцы, тщательно вырезанную и позолоченную богиню водружали на нос парусного корабля.

Современная скульптура из дерева впечатляет разнообразием стилистически разных направлений. Это и японские нэцкэ, и причудливые африканские изваяния, и фигуры, украшающие интерьеры кантри, шале и ар-деко. Накопленное богатство идей может стать источником вдохновения для хозяина, решившего украсить свой участок. Скульптуры из дерева, подходящие для самодельного изготовления, условно делятся на три вида:

  • Садовая. Сад — место, где хочется расслабиться и пообщаться с природой, и объемная фигурка придется тут как нельзя кстати. Очень часто для украшения сада выбирают изображения животных, реальных и сказочных.

Для изготовления фигурки важны не только практические навыки, но и знание законов композиции. У человека с художественным образованием в голове выстраивается подробный образ будущего изделия. Если форма простая, опытный мастер начинает работу с разметки дерева, если форма сложная, рисуется эскиз в двух проекциях.

Человеку без опыта трудно представить пространственную форму во всех деталях, поэтому начать работу придется с изготовления модели. Ее проще всего вылепить из глины или пластилина с проволочным каркасом в основе, а детали проработать стеком.

Новичкам, изучающим вопрос, как сделать фигурку из дерева, потребуются некоторые навыки обращения с инструментами. При самостоятельном изготовлении садовых фигур для своего сада обычно используют перочинный нож и нож-косяк; таким способом можно выполнять несложные элементы.

Профессиональные резчики по дереву обзаводятся внушительным набором инструментов, предназначенных для выпиливания, выдалбливания, сверления и вырезания. Их коллекции состоят из множества ножей, стамесок, сверлильных и измерительных инструментов.

Новичкам, решившим попробовать свои силы в резьбе, стоит приобрести топорик для обтесывания, две-три стамески и нож-резак. Для первичной обработки потребуется бензопила, для фиксации небольших заготовок — тиски. Рано или поздно понадобится ножовка, дрель, наждачная бумага, шлифовальная машинка.

Выбор древесины

Считается, что для новичков идеальным материалом является липа, обладающая мягкой, пластичной древесиной. На самом деле, такую поделку, не имея практики, довольно легко испортить неосторожным движением, что гораздо труднее проделать с твердой породой. Выбор сорта древесины важен для вида поделки. Так, например, для скульптуры лица выбирают светлую однотонную древесину (темные сорта менее выразительны). Рекомендации сводятся к следующим советам:

  • Если планируются средние по размеру деревянные фигуры, подойдет древесина яблони, березы, лещины или кипариса.
  • Если вы задумали миниатюру с большим количеством деталей, выбирайте березу, ольху, грушу и липу; подойдет и осина, и клен.

Видео описание

О резьбе по дереву ножом-косяком в следующем видео:

Этапы изготовления

Процесс изготовления садовой скульптуры проходит следующие этапы:

  • Грубая обработка. Ее цель — прорисовка основной формы фигуры на основе эскиза, который переносится на заготовку через систему контрольных точек. Работа начинается с той проекции, где предполагается наибольшее удаление материала. По эскизу намечается общий силуэт и пропорции.
  • Уточнение контуров. Оно проводится по четырем граням: по фронтальной, тыльной и боковым. На этом этапе можно уточнить линии, а потом, не торопясь, снимать лишнюю древесину, подбираясь к наметке и не стремясь чрезмерно округлять абрис.

Заключение

Чтобы продлить жизнь деревянной садовой скульптуры, важно дать ей как следует высохнуть еще до покраски, а затем дважды обработать антисептиком (для осины хватит одного слоя). Мастера рекомендуют оставлять готовое изделие в тени в течение первого года, и только потом переносить на солнечное место.

Объемная резьба по дереву для начинающих. Техника и видео резьбы

Существует несколько видов техник резьбы по дереву: контурная резьба (самая простая), геометрическая, рельефная, прорезная и объемная- самая сложная. Объемная (скульптурная) резьба – это создание трехмерной скульптуры из дерева. Работа над объемной композицией включает 5 этапов. Я покажу их на примере вырезания рыбы из дерева.

1) Первый этап- подборка материала. Начинающим желательно использовать мягкое и монолитное по своим волокнам дерево: липу, осину или бук. Материал должен быть хорошо просушен и без видимых дефектов.

2) Работу необходимо начать с подготовки эскиза на бумаге, если это необходимо, он делается в нескольких проекциях:

Эскиз переносится на деревянную заготовку:

3) Третий этап- стадия грубого оформления работы. Вначале фигурка выпиливается из деревянного бруска лобзиком:

Затем прорисовываются главные детали карандашом:

и снимается лишняя древесина, приближаясь к основным очертаниям фигуры. Очень удобно этот этап осуществлять бор-машинкой со специальными шлифовальными насадками из наждачки:

4) Четвертый этап- детализация, т.е. необходимо вырезать детали: углубления для глаз, надрезы для плавников и т.д. Их можно делать кончиком ножа или используя специальные насадки-фрезы бор-машинки:

По такому же принципу выкраиваются детали- рыбьи плавники:

На торце прорисовывается изгиб плавника и вырезается ножом или все той же бор-машинкой:

Так же поступают с хвостом и остальными плавниками:

5) Пятый этап- это окончательная шлифовка изделия, выжигание или покраска, иными словами отделка:

Если вы работаете ножами, необходимо помнить, что лезвие ножа направляется от себя, а большой палец используется как точка опоры. Резать вдоль волокон всегда легче, чем поперек.

На этом видео – пример резьбы по дереву при помощи одного ножа. Мужчина на видео вырезает голову какого-то старца:

admin
Зернокорм
Добавить комментарий